Преображающие сказки из книги Клариссы Эстес «Бегущая с волками»
Для женщин, которые стремятся осознать свою силу.
Для мужчин, дерзнувшим бежать с женщинами, которые бегут с волками.
Все люди рождаются одарёнными — такова главная мысль, пронизывающая всю работу Клариссы Эстес «Бегущая с волками».
Возрождение целостной инстинктивной природы женщины, понимание настоящей женской психологии и чего ей не достаёт — эти вопросы поданы автором посредством сказок. Вы легко можете сопоставить свою жизнь с тем, что предлагается в книге, согласиться или возразить, вникнуть глубже, отложить книгу и вернуться к ней, но процесс духовного развития так или иначе уже будет запущен.
Эстес вводит любопытное понятие «одичавшей женщины» той, которая испытывает острую жажду чего-то душевного, чувствует себя в клетке, её тянет к творчеству. Такая женщина ощущает соблазн наградить себя за долгие годы голода и изгнания, она легкомысленно стремится к людям или целям, которые не могут дать ни защиты, ни поддержки, ни стабильности. Именно здесь и возникают так называемые ловушки, о которых говорит Эстес. Ловушки, как варианты слишком «мелкой» жизни:
Ловушка первая — это естественное стремление эго пойти по более лёгкому пути.
Когда мы вдруг останавливаемся с мыслью о том, что может есть иной путь, не требующий так много времени, отдачи себя и своей энергии. Мы поддаёмся подобному искушению ежедневно. Порой бывает трудно сказать «нет».
Так, женщины выходят замуж, чтобы улучшить своё финансовое положение, забрасывают работу над картиной и возвращаются к прежнему образу жизни, не доводят до совершенства своё произведение, но довольствуются просто сносным вариантом.
Ловушку вторую можно назвать— множество в противовес одному.
Когда мнение окружающих сильнее потребностей отдельной «дикой» души.
Молчи, если хочется сказать; терпи; соглашайся, когда тебе не нравится — установки, которые зависят от коллектива, в котором мы пребываем. Находясь в такой атмосфере, женщина погружается в непонятную тоску, беспокойство, она может ухватиться за первую попавшуюся возможность, которая пообещает ей вернуть ощущение жизни. Потому задача, ради своего творческого духа, для сохранения своей «дикой» души — не сливаться с каким-либо коллективом и удостаивать общением только те, которые поддерживают нашу душу и стремление к созидательной жизни.
Третья ловушка —добровольное сжигание собственных сокровищ.
Зачастую, в молодости женщинам не хватает простого ободрения, поддержки. Комплексы могут причинять боль, тогда женщина отворачивается от дела своей жизни, бросает перо, выключает музыку, сворачивает холсты.
Когда мы слепо вбираем в себя чужую жизнь, ценности, мысли, когда мы недооцениваем свою работу — мы в добровольном молчании сжигаем свои сокровища и тогда жизнь превращается в пепел.
«Одичавшая» женщина возьмёт любое: хорошее или плохое, лишь бы оно было похоже на сожженное сокровище. Она впадает в крайности: пьянство, гнев, беспорядочные связи, беременность, карьера, наука. Так, она восполняет свои естественные циклы творческого насыщения и самовыражения.
Ловушка четвёртая — утрата инстинктов.
Каждый из нас рождается с совершенным набором инстинктов. Инстинкт, как некий импульс, направляет человека к целостным поступкам.
В зоологии существует понятие «депрессия животных». Находясь в клетке, у зверей нарушаются естественные циклы сна, размножения, уходит жизнерадостность, меняются потребности в еде и отдыхе.
Женские инстинкты повреждаются при слишком сильном «одомашнивании» (речь не идёт о социализации). Соглашаясь стать слишком воспитанной, женщина теряет главные инстинкты: стремление к игре, общению, завязыванию отношений. Но именно игра, а не приличия — есть неотъемлемая составляющая творческой жизни. «Дикая» женщина с полноценными инстинктами не имеет одинаковых шаблонов на каждый жизненный случай. У неё всегда есть творческий выбор.
Ловушка пятая —раздвоение жизни.
Творческая энергия, которая подавляется по той или иной причине уходит в область бессознательного и оттуда прорывается наружу, когда сможет. Так начинается «двойная» жизнь. Человек, который стыдится, боится быть наказанным, боится насмешек, умаляет собственные достоинства — начинает таскать сокровища везде и понемногу. На людях мы притворяемся, а наедине с собой - поглощаем сокровища, которые насыщают, придают смелость нашей душе.
Только перестав притворяться, можно покинуть этот раздвоенный путь. Не собирать подделки, а выпрямиться и держаться изо всех сил на своём жизненном плоту. Стремиться к тому, что имеет истинную ценность для вашей души.
Ещё одна ловушка — привыкание к псевдонорме.
Учёные проводили эксперимент над животными, чтобы понять обладает ли человек «инстинктом побега». Оказалось, что живое существо однажды пережившее насилие, готово приспосабливаться к нему. Даже когда насилие заканчивается, инстинкт побега исчезает и существо отказывается выходить на свободу.
Стремление видеть нормальное в ненормальном — распространённый женский недуг. Из-за подобной усвоенной беспомощности женщины терпят мужей-пьяниц, начальников-садистов. Они не могут защитить то, во что верит их душа: свою любовь, творчество, стиль жизни.
В каждой женщине живет могучая сила, исполненная добрых инстинктов, страстного творческого порыва и извечной мудрости.
Для того, чтобы вернуть «дикую», творческую женщину — необходимо отказаться быть пойманной. Оказавшись в ловушке, утратив инстинкты, сделав не верный выбор или по другим причинам — мы можем оказаться на самом дне. Но это не так уж плохо, потому что всегда есть выход наверх. На дне лучше всего сеять и растить нечто новое, так как там находятся живые корни души. Поэтому, достигнуть дна — означает ещё и засеять почву.
Доктор Эстес в своей книге вскрывает истину, заставляет вспомнить о собственном мужестве. Ее смелая работа требует от нас именно того, чего мы, женщины, больше всего боимся: осознать собственную силу.
По материалам книги "Бегущая с волками"Клариссы Пинколы Эстес.
Комментарии