Путь души и научное доказательство существования Рая
«Реальность без завесы» Зиада Масри — книга потрясающая. Альберт Эйнштейн писал, что «Реальность — это всего лишь иллюзия, хотя и очень навязчивая», а Зиад Масри сделал все, чтобы собрать для вас доказательства этому. Каждая концепция в книге опирается на предыдущую, а все элементы складываются в единую картину. Увидев реальность целостной на энергетическом и духовном уровнях, вы сможете по-новому взглянуть на жизнь, мир вокруг, Вселенную и сам смысл бытия.
Отрывок из главы "Путь души"читайте ниже.
Термин «околосмертные переживания» (ОСП) был предложен доктором Рэймондом Моуди в весьма занимательной книге «Жизнь после жизни». Согласно определению, сформулированному Международной ассоциацией исследований околосмертных состояний, ОСП — то, что испытывает человек, переживший эпизод умирания; опыт людей, которых объявили клинически мертвыми, которые были очень близки к состоянию физической смерти или находились в ситуации, когда смерть весьма вероятна или кажется неизбежной. Пережившие такой опыт часто утверждают, что термин околосмертный некорректен, поскольку это было именно состояние смерти, а не просто близкое к ней и действительно, многих из них врачи объявили клинически мертвыми.
Подтвержденный околосмертный опыт пережили без преувеличения миллионы людей по всему миру, в том числе такие выдающиеся личности, как Карл Юнг и Джордж Лукас, — так что мы располагаем обширной базой эмпирических данных, на основании которой можно делать определенные выводы. Огромное количество сообщений об ОСП поступило от детей, которые всегда говорят о том, что видят, как нельзя более простодушно и непредвзято.
В подавляющем большинстве случаев околосмертный опыт сопровождается ощущением любви, радости, покоя и блаженства. Лишь относительно небольшое число людей сообщают о негативных переживаниях, связанных с чувством страха. При этом ОСП неизменно характеризуются как сверхреальные — даже более реальные, чем земная жизнь.
Но что самое интересное, в миллионах свидетельств об околосмертном опыте и отчетах о переживаниях в состоянии гипноза, как оказывается, много общего. И в тех и в других случаях речь идет о внетелесном состоянии, о полной осознанности (сознание, однако, пребывает вне тела, а иногда даже взирает на него сверху), световом туннеле (то есть «кротовой норе», ведущей в другое измерение), встрече с уже покойными любимыми людьми, контакте с источающими любовь духовными сущностями, перепросмотре жизни, невероятно красивых ландшафтах и потрясающем чувстве жизненного предназначения и всеобщего знания.
Несмотря на очевидное трансформирующее воздействие, которое такие переживания обычно оказывают на людей, и неопровержимые физические доказательства пребывания вне тела в состоянии полной потери сознания или даже клинической смерти (в частности, пережившие опыт клинической смерти знают, о чем в это время говорили врачи, медсестры и родственники, даже если те находились в другом помещении; или духовные проводники показывают им события будущего, которые в дальнейшем в точности сбываются), большинство врачей по-прежнему скептически относятся к ОСП, считая их галлюцинациями, продуцируемыми мозгом во временном травматическом состоянии клинической смерти. Однако окончательное доказательство того, что эти переживания имеют не галлюцинаторный характер, привел доктор Эбен Александер, задокументировавший собственные ОСП в невероятной книге «Доказательство Рая. Реальный опыт нейрохирурга».
Нейрохирург Александер до того, как сам пережил околосмертный опыт, был убежденным скептиком. Многие его пациенты сообщали о глубоких ОСП, но он все время отмахивался от их переживаний, списывая их на галлюциноз. Но врачу пришлось резко переменить свои взгляды, когда он, заразившись редким вирусом, на несколько дней впал в кому. Этот случай интересен и выделяется среди прочих тем, что данный вирус поражал мозг, в результате чего у Александера этот орган полностью вышел из строя, а неработающий мозг не в состоянии создавать даже галлюцинации. Поэтому если бы сознание действительно являлось продуктом мозговой деятельности, как считают многие нейрохирурги, то в ситуации доктора Александера любые переживания были бы совершенно исключены. Его мозг не мог производить ни мыслей, ни эмоций, и, разумеется, вся электрическая активность центральной нервной системы, за которой велось наблюдение на протяжении всей недельной комы, абсолютно ничего не показывала. И тем не менее то, что он переживал, вовсе не было «ничем».
Вместо того чтобы ничего не видеть и не чувствовать, врач стал участником чрезвычайно удивительных событий. Он побывал на том свете и испытал невероятные переживания — притом что его мозг был полностью выключен. Он не мог все это вообразить или увидеть во сне, поскольку его мозг, пораженный редким вирусом, бездействовал. Поскольку с точки зрения науки данное обстоятельство исключает любые галлюцинации, как и внушение и воображение, из этого следует единственный вывод: доктор Александер пребывал вне тела как чистое сознание и мир, о котором он рассказывает, и все, что он видел, реальны на 100%.
Сообщение ученого, если учитывать изложенные нем факты, чрезвычайно увлекательно и революционно в научном отношении. Оно недвусмысленно доказывает не только то, что мы никогда не утрачиваем сознание, но и то, что осознание способно принимать самые разные неповторимые формы (Александер пишет, что был просто точкой осознанности в разных временных периодах, лишенной представлений о себе и личной идентичности, что подтверждает научное положение, рассмотренное нами ранее: все во Вселенной наделено осознанностью). Кроме того, оно указывает на существование совершенно реального мира, который в самом буквальном смысле, является Раем.
Особенно интересна история доктора Александера тем, что она, являясь научным подтверждением околосмертных переживаний других людей и исследований гипнотерапевтов, таких как Ньютон, описывает не просто сферы жизни-между-жизнями, но, по-видимому, и самый настоящий рай — совершенный мир высшей красоты — и позволяет нам заглянуть в поразительную область за гранью физического существования.
Комментарии