Почему важно не привязываться к материальному и уметь отпускать
Индийский йог Парамаханса Йогананда известен тем, что познакомил жителей Запада с медитацией и йогой, а также написал «Автобиографию йога» — одну из важнейших духовных книг прошлого века. Эта колоритная книга — история его духовных поисков и жизни в Индии и США.
Ниже — отрывок из книги, эпизод, случившийся в школе для мальчиков, которую Йогананда основал в Индии до своего отъезда на Запад:
«В нашем распоряжении были двадцать пять акров плодородной земли, и мы все — ученики, учителя, я сам — с радостью занимались садоводством и другой работой на свежем воздухе. Жило у нас и немало животных, даже один олененок — дети его просто обожали. Любил его и я, — любил настолько, что позволял ему ночевать в своей комнате. С первыми лучами рассвета зверушка направлялась к моей кровати за утренней лаской.
Однажды мне нужно было рано утром выйти по какому-то делу в город, и я покормил олененка раньше обычного. Уходя, я велел детям не кормить его до моего возвращения. Один мальчишка не послушался и дал ему много молока. Когда к вечеру я вернулся в школу, меня ждала печальная новость: «Олененок объелся и лежит при смерти».
Обливаясь слезами, я взял полумертвое животное на руки и стал истово молиться Господу, чтобы Он сохранил ему жизнь. Через несколько часов малыш открыл глаза, встал на ножки и, пошатываясь, пошел по двору. Все так и закричали от радости.
Но в ту же ночь мне был дан важный урок, который я не забуду никогда. Допоздна провозившись с олененком, я заснул только около двух часов ночи. Зверушка явилась мне во сне и сказала:
— Зачем ты держишь меня? Пожалуйста, отпусти!
— Ладно, — ответил я и тут же проснулся.
— Ребята, — закричал я, — олень умирает!
Мальчишки тут же сбежались ко мне в комнату. Я бросился в угол, где лежал олененок. Из последних сил он поднялся на ноги, сделал несколько шагов и замертво рухнул к моим ногам.
В соответствии с коллективной кармой, которая управляет судьбой животных, жизнь этого оленя подошла к концу и ему пора было переходить на более высокий уровень. Но моя глубокая к нему привязанность — чувство, как я позднее понял, эгоистическое — и мои истовые молитвы смогли еще на некоторое время удержать животное в его теле, хотя душа его уже жаждала освободиться. И вот она явилась мне во сне, ибо то ли не хотела, то ли не могла уйти из тела, пока я не отпущу ее с любовью. Получив мое согласие, душа оленя сразу же ушла своим путем.
Моя печаль развеялась. Я заново осознал, что Бог хочет, чтобы Его дети любили этот мир как Его проявления и не думали, будто бы со смертью все заканчивается. Невежественный человек видит в смерти лишь непреодолимую стену, скрывающую от него (будто бы навсегда) милых его сердцу близких. Но человек, не привязанный к материальному миру, — тот, для кого все окружающие суть проявления Господа, понимает, что со смертью люди лишь возвращаются в живые пространства божественной Радости».
Отрывок из книги Парамахансы Йогананды «Автобиография йога».
Комментарии