Игра жизни. Вы — активная часть Дао
Фрагментиз книги Шеферда Гудвина «Быть в этом мире. Книга-напоминание о том, зачем мы здесь».
Все происходит из Дао.
Не существует никакого другого состояния абсолютной целостности, кроме Дао, Всего Сущего, в его изначальном, непроявленном состоянии.
Если бы Дао не было полным, не было бы устойчивой основы, на которой могла бы возникнуть неполнота вселенной, приводящая в конечном счете к большей полноте. Это как у гимнаста: внутреннее состояние равновесия позволяет ему быть неуравновешенным внешне и ввести в это равновесие новое движение.
Вы — активная часть Дао, Всего Сущего.
Вы ответственны за расширение Дао. Вы не есть несовершенная маленькая тварь, ползущая назад к Дао на четвереньках в надежде на то, что где-то там Привратник откроет дверь и впустит вас «домой к Богу».
Вы — инструмент, посредством которого Все Сущее расширяет свою полноту. Новые игры делают возможными новое понимание и новые виды творчества. Дао — творец. Любой настоящий художник ищет новые формы самовыражения. если это истинно по отношению к творцу-индивидууму, то что уж говорить о главном Творце? Быть Всем Сущим и не иметь возможности самовыражаться — это все равно что быть королем без королевства. Дао было бы просто скучно оставаться одним и тем же, без изменений на протяжении вечности. Вселенная — это способ самовыражения Дао, и это то, что не позволяет Дао «заскучать».
Всякая вещь обладает сознанием, и всякое сознание расширяется — даже сознание травинки. Будучи тем, что оно есть, оно становится чем-то большим. В какой-то точке оно сможет самовыражаться более масштабно и более тонко.
Практически все люди (по крайней мере, в какой- то степени) спят — функционируют, но не полностью это осознают. Разбудить спящие аспекты самих себя — это часть игры, в которую вы играете сейчас. Жить, будучи не полностью пробужденным, — это все равно что прыгать с шестом в пьяном виде или со связанными ногами. Это прежде всего трудно. если вы хоть что-то можете делать со связанными ногами, насколько же больше будет вам по плечу, когда вы их развяжете! Иногда спортсмены так и тренируются: ограничивают себя, чтобы стать сильнее. У актеров тоже есть подобная практика: они набирают полный рот орехов и стараются с этим ограничением говорить как можно более внятно. Когда орехи вынуты изо рта, гораздо легче поддерживать отличную дикцию.
Иллюзия и ложная личность — это то, что заставляет сознание спать. Они функционируют как орехи во рту актера или веревки на ногах прыгуна: затрудняют игру. Но в процессе их переживания, а затем удаления вы усиливаете свою способность играть. Главная цель игры — агапе, или безусловная любовь ко Всему Сущему, в первую очередь ко всему живому и разумному.
Игра расширяет Дао, которое есть любовь, давая ему новые и новые возможности самораскрытия. Заключая себя в «ящик» алчности, упрямства, ненависти и других психологических паттернов, основанных на страхе, а затем освобождаясь из него, как Гудини освобождался из настоящего скованного цепями ящика на дне водоема, вы получаете больше сознания агапе — по методу «от противного».
Расширение происходит, когда мотивацией ваших действий является любовь, но опыт мотивации страха не напрасен — он вносит свой вклад в ваше познание любви. Поняв это, вы преодолеваете полярность любви и страха. Ни то, ни другое не важно. У вас вырабатывается способность просто быть.
Игра, которую мы играем на каузальном плане, в основном не связана с полярностями любви и страха, негативного и позитивного. Мы уже отыграли в эту игру и интегрировали негативное и позитивное в своем сознании. Мы преодолели полярности и почти полностью переживаем суть вещей. Обычно уроки полярностей не завершаются на физическом плане. Они продолжаются на плане астральном, где начинается новая игра. Но нельзя начать новую игру, не завершив предыдущую.
Хотя у Дао нет ни начала, ни конца в вашем понимании, можно сказать, что «в начале» Дао построило и завершило одну модель. К «настоящему времени» оно завершило уже несколько моделей. Эта вселенная — новый проект. Возможно, «в будущем» Дао решит не делать больше моделей, а заняться чем-то другим. Что это может быть — недоступно нашему пониманию, но природа Творца — в том, чтобы творить. Как может Творец не творить? Уж так он устроен.
На глубочайшем уровне каждый из нас есть часть Творца. Но мы также и часть творения. Та часть нас, которая представляет собой часть творения, есть новое, неполное. Оно становится полным через нашу творческую часть, играющую в игру.
Все, что вы создаете, учит вас чему-то о вас самих, потому что та ваша часть, которая раньше была лишь потенциальной, становится действительностью и вы можете видеть ее. Она не просто возможность или вероятность — она уже есть. Когда она становится полной, к вашему удовлетворению вы можете двигаться дальше и создавать что-то другое, основываясь на вашем предыдущем творении.
Играя в игру, вы черпаете из бескрайнего моря возможностей. В зависимости от того, как вы играете, те или иные возможности становятся вероятностями, а те или иные вероятности — реальностями. Если в данный момент игра, в которую вы играете, не приносит вам столько удовольствия, как вам хотелось бы, помните о том, что игра движется и изменяется. Играя как можно лучше, вы получаете больше удовольствия. Когда вы играете хорошо, игра вам в радость. Хорошие ощущения не всегда следуют непосредственно за тем, как вы сыграли хорошую игру, но они неизбежны. Вот, в частности, почему стóит находиться на истинном духовном пути; это помогает вам изучить правила игры.
Итак, радуйтесь. Наслаждайтесь игрой!
— Из книги «Быть в этом мире. Книга-напоминание о том, зачем мы здесь».
Комментарии