Жизнь — это иллюзия, а смерти не существует
Один их самых известных йогов Парамаханса Йогананда на многие философские вопросы ответил в своей автобиографии. О чем-то он рассказывает простыми словами, а особенно сложные для восприятия моменты объясняет на примере духовного опыта. В истинности слов можно усомниться, но гуру был знаком со многими учеными, Президентом США, Послом Индии в США, Махатмой Ганди и другими далекими от иллюзий людьми.
Отрывок из одной из глав автобиографии Парамахансы Йогананды читайте ниже.
В 1915 году, вскоре после вступления в Орден Свами, мне было странное видение. Благодаря ему я постиг относительность сознания человека и отчетливо ощутил, что за всеми болезненными двойственными проявлениями майи лежит единство Вечного Света. Это видение снизошло на меня однажды утром, когда я сидел в моей маленькой комнатке на мансарде отцовского дома в Калькутте. Уже много месяцев в Европе бушевала Первая мировая война, и я с грустью размышлял об ужасных бедствиях, которые она несет людям.
Когда я закрыл глаза и погрузился в медитацию, мое сознание вдруг вошло в тело капитана военного корабля. Воздух сотрясали выстрелы, которыми корабельные орудия обменивались с береговыми батареями. В наши ящики с боеприпасами попал вражеский снаряд, и мой корабль раскололся надвое. Я вместе с несколькими матросами, уцелевшими после взрыва, оказался в воде.
С бешено бьющимся сердцем я благополучно доплыл до берега. Но увы! В моей груди закончила свой полет какая-то шальная пуля. С тяжелым стоном я рухнул наземь. Все мое тело парализовало, но я его чувствовал, как чувствуем мы затекшую ногу.
«Вот и меня настигла неумолимая рука Смерти», — подумал я. Испустив последний вздох, я совсем уже был готов соскользнуть в бессознательное состояние, как вдруг обнаружил себя сидящим в позе лотоса в комнатке на Гупар-роуд. Из моих глаз текли слезы, а руки радостно трогали и щипали свою утраченную и вновь обретенную собственность — тело без пулевого отверстия в груди. Я вертелся и так, и сяк, вдыхал, выдыхал, все не решаясь поверить, что жив. В самый разгар этого пиршества жизни мое сознание вдруг снова перенеслось в мертвое тело капитана на окровавленном прибрежном песке. Я был в полнейшем замешательстве.
— Господи, жив я иль мертв?
Весь горизонт заполнился ослепительной игрой света. Мягкие рокочущие колебания складывались в слова:
— Что свету до жизни и смерти? Я сотворил тебя по образу Моего света. Жизнь и смерть относительны, они — образы космического сна. Узри свое существо за пределами сна! Проснись, дитя мое, проснись!
Поощряя человека к пробуждению, Бог в должное время и в должном месте вдохновляет ученых на раскрытие тайн Его мироздания. Многие открытия нашего времени направлены именно на то, чтобы помочь нам осознать, что Космос — это множественные проявления лишь одной силы, а именно света, направляемого Божественным Разумом. Чудеса вроде кинематографа, радио, телевидения, радиолокации, фотоэлементов (этого изумительного «электрического глаза»), атомной энергии — все это основано на использовании электромагнитных явлений, то есть света.
Киноискусство в целом с его очень правдоподобными образами довольно удачно иллюстрирует многие истины, касающиеся творения. Космический Режиссер написал Свой сценарий и собрал для этого многовекового зрелища совершенно невероятное число актеров. Из темной будки бесконечности Он направляет Свои лучи света через пленку сменяющих друг друга столетий, и на полотне пространства оживают картинки. Как кинематографические образы кажутся нам живыми, но на деле представляют собой лишь игру света и тени — таким же является и все разнообразие вселенского иллюзиона. Планетарные сферы с их неисчислимыми формами жизни — не более чем кадры космического кинофильма. Эти мимолетные сцены (на какое-то время обретающие реальность для наших пяти чувств) — просто тени, отбрасываемые бесконечным созидательным лучом на экран человеческого сознания.
Кинозритель может обернуться и увидеть, что выразительные экранные образы попадают на полотно посредством единственного совершенно невыразительного светового луча. Подобным же образом и вся пестрая вселенская драма рождается из однородного белого света, который льется из Космического Источника. С непостижимой изобретательностью Бог век за веком дает «грандиозное» представление для Своих детей, делая их одновременно и актерами, и зрителями этого планетарного театра.
Отрывок из книги Парамахансы Йогананды «Автобиография йога».
Комментарии