Джо Витале о том, что нам нужно знать о других людях
Люди идеализируют прошлое, жалуются на настоящее и боятся будущего
Я часто слышу, как люди говорят, что мы живем в нервное время. Однако достаточно даже беглого взгляда на историю, чтобы увидеть: сейчас мы богаче, здоровее и счастливее, чем когда-либо раньше. Тем не менее, мы тоскуем по «старым добрым временам», жалуемся на настоящее и боимся будущего.
Хотите иметь больше друзей или увеличить продажи — увяжите свой продукт с ностальгией по прошлому или убедите людей, что он уменьшит их страдания в настоящем, или позволит избежать риска в неопределенном будущем.
Прежде чем люди обретут просветление и осознают, что сейчас — это точка их силы и момент величайшей радости, вы можете увеличивать свое благосостояние, играя на том, во что люди уже верят.
Люди никогда не сомневаются в своих убеждениях, потому не пытайтесь их изменить
Сократ призывал людей познавать себя, но большинство не осознает, что мы живем как сонные рыбки в аквариуме. Будучи рыбками и видя воду, они не задают вопросов. Все мы в трансе того или иного рода, будучи убеждены, что мы врачи, адвокаты, продавцы или кто-то еще. Самые глубокие наши убеждения, которыми наделили нас родители, редко подвергаются сомнению.
Чтобы проснуться, все подвергайте сомнению.
Люди хотят быть счастливыми. Всегда
Лучше всего эту мысль сформулировал Торо: огромное число мужчин (я уверен, что он имел в виду не только мужчин, но и женщин) живут, пребывая в тихом отчаянии.
Много лет назад я узнал, что больше всего на свете люди хотят быть счастливыми. Если разговаривающий со мной по телефону клерк какой-нибудь фирмы или ее владелец дружелюбны, излучают оптимизм и помогают мне почувствовать себя счастливым, я обращусь к ним еще и еще.
Как помочь людям испытать счастье? Относитесь к ним с уважением, продемонстрируйте свое чувство юмора, излучайте радость — так вы увеличите объемы продаж и приобретете новых друзей.
Люди не станут спорить с вами, если вы никогда не делаете их неправыми
Когда кто-нибудь обратится к вам и начнет жаловаться, выслушайте его. Не спорьте. Не указывайте ему на его ошибки. Сохраняя нейтралитет, вы поможете этому человеку решить проблему и обретете друга.
Тот же принцип действует во всех сферах жизни. Следовать ему не всегда просто, ведь вам приходится удерживаться от того, чтобы начать доказывать свою правоту.
Правы вы или нет, оставайтесь спокойным. Вы победите в «споре», если не станете спорить. Кроме того, пререкания только распаляют спор. Победителя в нем все равно не будет, а клиента, друга или спутника жизни вы потеряете.
Людьми всегда движут позитивные мотивы, даже если их поведение негативно
Согласиться с этой мыслью тяжело: «Людьми всегда движут позитивные мотивы».
Всегда?
Да, всегда. Исключений нет. Даже человек, причиняющий боль другому, в действительности пытается единственным известным ему способом добиться, чтобы его услышали, или что-то выразить. Люди не плохи. Просто их поведение бывает ошибочным.
Работник, не справляющийся со своей работой, беспрерывно жалующийся клиент, сын или дочь, постоянно попадающие в беду, — все они, вероятно, делают лучшее, на что способны.
Люди всегда чувствуют себя обделенными
Немногие из нас удовлетворены. Мы чувствуем себя обманутыми жизнью и ожидаем от нее большего. По существу, мы — дети в телах взрослых.
Если вы хотите заработать много денег, помогите людям почувствовать себя удовлетворенными. Служите им. Лелейте их. Дайте им больше, чем они ожидают. Удивите их маленькими подарками. Продемонстрируйте свою заботу.
Человек не избавится от своей пагубной привычки, пока она не причинит ему боль
Чтобы измениться, людям требуется многое. Обычно — много боли. И хотя быстрые перемены невозможны, тем не менее стоит ожидать, что можно продать людям способы быстро измениться.
Продавайте им мечты — и они охотно их купят. Скажите им, что перемены потребуют больших усилий — и это правда, — вы останетесь в убытке. Помните: люди будут продолжать курить, пить, объедаться и потакать своим прихотям, которые они сами считают пагубными. Вы же продолжайте предлагать им эффективные решения их проблем. Они будут покупать ваш товар и, может быть, когда-нибудь изменятся.
На людей очень сильно влияет мнение окружающих
Большинство людей не могут решиться на что-нибудь самостоятельно. Им нужно знать, что подумает о них остальной мир. Если вы хотите что-то продать или кого-либо в чем-то убедить, предоставьте длинный ряд доказательств — рекомендаций реальных людей, уже имевших с вами дело. По той же причине удерживайте на высоком уровне качество ваших услуг.
Люди будут судачить о вас за вашей спиной. Если вы не отвечаете за свои слова и действия, пойдет молва, что с вами лучше не связываться.
Повторяю: оценивая вас, люди принимают решение не сами, — они обратятся за оценками к своим близким, друзьям, коллегам и сверстникам. Ссылайтесь на людей, представляющих вас в выгодном свете. Тем самым вы поможете окружающим составить о вас нужное вам мнение.
Эмоции и базовые желания людей никогда не меняются — меняется только их одежда и инструменты
Во все времена людьми двигали одни и те же желания и эмоции. Три важнейшие цели любого из ныне живущих — пища, любовь и деньги. Эти цели были важнейшими в 1700 году и останутся такими в 2700.
Меняются обычаи и технологии. Но люди остаются людьми. Обратитесь к их основным стремлениям — помогите им получить пищу, любовь и деньги, — и в ответ они помогут вам достигнуть как минимум одной из ваших собственных перечисленных выше целей.
Из книги Джо Витале «Руководство к жизни, которое вам забыли выдать при рождении».
Комментарии