Сократ, Плотин и Ямвлих о карме, медитации, мантрах и просветлении
«Мантры — это не слова, придуманные людьми, но божественные звуки, нисходящие на нас с высших уровней бытия. Мантры не «переводятся» на понятный для нас язык именно потому, что задача их — заставить ум покинуть привычные ему пределы концептуального сознания и перенестись в иное, высшее состояние. Мантры не имеют дело с интеллектом, они возвращают нас к истокам сознания»
Ямвлих 240-325 гг. н.э.
«Необходимость правит миром, но человеком правит справедливость. Звезды и стихии должны подчиняться законам природы. Но мужчины и женщины обладают свободной волей, а значит, могут ошибаться. Карма, закон справедливости, исправляет эти ошибки»
Гермес
«Если душа обратится к самой себе, она откроет для себя состояние абсолютной и неизменной неподвижности. Душе нужно избавиться от беспокойства, исходящего от ума. Она способна освободиться от жажды преходящих вещей физического мира, и сделать это можно, созерцая мир высший, черпая из него силу и вдохновение»
Сократ
«Наша божественная сущность никогда не рождается и никогда не умирает. Ошибка полагать, что пока мы видим человека глазами, он существует, но как только мы перестаем воспринимать его своими органами чувств, он исчезает»
Апполоний Тианский 1-98 гг. н.э.
«Счастье и покой нисходят на тех, кто «сумел заполучить несметные богатства божественного знания». Они понимают, что божественное — это не то, что «можно увидеть глазами, или ухватить руками, у него нет ни лица, ни пола. Это чистое сознание, осознающее себя в масштабах всего космоса»
Эмпедокл 495-435 гг. до н.э.
«Физические тела, которые мы поневоле носим, кажутся нашим душам тесными и неудобными, будто новый колючий свитер, который к тому же и мал. Без всякого дозволения с нашей стороны, наши тела болеют, стареют и умирают. Что-то здесь явно не так. Просто они не соответствуют тому, кто мы есть на самом деле»
Эмпедокл 495-435 гг. до н.э.
«Оковы наших чувств, поступающих от соответствующих органов, крепко держат нас здесь, будто в темной пещере. Но глубоко внутри душа помнит о своей истинной природе. Такие воспоминания и побуждают нас обратиться к медитации»
Плотин 204-270 гг. н.э.
«Говорят, что когда лебедь чувствует приближение смертного часа, он поет прекраснее, чем когда-либо в жизни. Некоторые считают, что птица поет в скорби и боли. Но птицы не поют, когда им больно; они поют лишь тогда, когда преисполняются радости. Лебедь знает, что возвращается к Аполлону, к богу, которому он верно служил всю жизнь, и поет от восторга перед лицом той радости и счастья, которые, он знает, ждут его в следующей жизни»
Сократ
«Когда внимание перестает блуждать по внешнему миру и переходит к миру внутреннему, в его созерцании и успокаивается, постепенно освобождаясь от фальши во всех ее проявлениях. Совершив путешествие к самым отдаленным уголкам Вселенной, познав ее законы, душа возвращается к той точке, откуда все начиналось, но, преобразившись, остановив поток беспорядочных мыслей – ибо состояние просветления есть абсолютная тишина»
Плотин 204-270 гг. н.э.
«Божественное Сознание являет свое величие той душе, которую оно ведет к просветлению. Как хороший хирург, который берет в руки скальпель и инструмент для прижигания, дабы пациент мог излечиться, Внутренний Дух причиняет душе боль, чтобы она перестала беспокоиться о преходящих удовольствиях и смогла достичь высшей реальности»
Гермес
Линды Джонсен «Забытые учителя».
Цитаты из книги Линды Джонсен «Забытые учителя».
Комментарии