Колин Типпинг, автор «Радикального прощения», о том зачем нам тело и почему мы часто его ненавидим

3/6/21
Blog image

Очень полезно развить в себе умение сосредоточиваться на тех вещах, которым мы позволяем вытягивать из нас силы и контролировать нас. Умение наблюдать за собственными мыслями, относящимися к телу, когда они, практически неощутимо, проносятся в уме, — это «внимательность к телу».

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Итак... 

Я 

(Заполните пробел) 

свое тело 

Какое слово или какие слова пришли вам на ум, как только вы посмотрели на это незаконченное предложение и увидели, что вам нужно заполнить пробел? Ниже приводятся возможные примеры: 

Я люблю свое тело                       Я ненавижу свое тело 

Я уважаю свое тело                    Я забочусь о своем теле 

Я презираю свое тело                 Я не принимаю свое тело

Мое тело…

Какие слова сразу же пришли вам на ум в желании завершить это предложение? Есть ли пришедшие вам в голову слова среди тех, что приводятся ниже? 

Красивое/уродливое, слишком толстое/слишком худое, в норме/не в норме, нездоровое/ здоровое, надежное, ужасное, подтянутое /неподтянутое, прелестное, болезненное. Прочее.

Возможно, это небольшое упражнение, как ничто другое, заставит вас остановиться и призадуматься над тем, много ли значения мы придаем своему телу и в какой мере идентифицируем себя с ним. Мы его одеваем, приводим в порядок, бреем, купаем, подбадриваем, делаем благоуханным и прекрасным, вытягиваем, подтягиваем, обожаем, лечим, упражняем, питаем и тысячами других способов непомерно фокусируем на нем свое внимание. Учитывая объемы и экономическую важность индустрии моды, можно даже сказать, что мы одержимы им. Поэтому не удивительно, что мы убеждены: мы и есть тело!

Истина, однако, в том, что мы существовали задолго до того, как обрели тело, и будем продолжать существовать после того, как подвергнемся физической смерти и утратим свое тело. Подобно тому, как мы берем напрокат машину, чтобы совершить то или иное путешествие, точно так же мы заимствуем и тело, облачаемся в него и пользуемся им весь период нашего путешествия по Земле, а после того как путешествие заканчивается, мы избавляемся от него. Оно выходит из земли и в землю возвращается.

Зачем облачаться в тело?

Интересно, однако, то, что несмотря на свою одержимость физическим телом, несмотря на то, что мы пристально и всесторонне его изучаем и даже знаем, как оно устроено и как работают его сложнейшие механизмы, мы при этом всячески игнорируем наиболее фундаментальный вопрос из всех: зачем нам тело? Почему духовное существо, свободное по своей воле перемещаться в Мире Божественного Бытия, решает понизить свои вибрации и стеснить свою свободу, облачившись в тело, плотное, тяжелое и склонное регулярно «ломаться» и выходить из строя?

Отделенность засасывает

Я считаю, что причина, по которой мы делаем это, в том, чтобы смочь познать отделенность и все, что так или иначе с ней связано. Это нам нужно для того, чтобы развить в себе более глубокое осознание «Единства». Это очень важный урок, которым мы, духовные существа, должны овладеть, и урок весьма нелегкий, особенно потому, что под впечатлением бремени воплощения мы теряем свои воспоминания о духовном мире. Отделенность воспринимается нами как реальная и мучительная — и она засасывает! Вот почему мы нуждаемся в прощении.

«Это же эмоции, дурень!»

Другая часть соглашения, которое мы заключаем с Духом, касается нашего желания испытать отделенность как эмоциональное событие. А здесь-то как раз без тела не обойтись, поскольку эмоция — это «мысль, привязанная к чувству». Если у вас нет тела, которое могло бы поставлять чувственный элемент, тогда вы обладаете только мыслеформой. Поэтому основная функция тела — давать нам возможность испытывать чувства и переживать эмоции. А посему человеческий опыт должен воплотиться в опыт эмоциональный, и в той степени, в какой мы отказываем себе в эмоциях или не позволяем себе переживать жизнь с помощью чувств, в той же самой степени мы отвергаем и цель своего пребывания здесь.

Поэтому более чем странно, что, несмотря на все наше научное знание о том, как устроено тело, и всю нашу, казалось бы, безмерную одержимость им, мы безумно мало фокусируемся на его «чувственном» элементе. Только после выхода в свет книги Кандис Перт «Молекулы эмоций» мы наконец-то обратили внимание на ту роль, которую играет тело в нашей жизни, помогая нам чувствовать наши чувства и, естественно, ощущать боль от отделения.

До сих пор признавалось, что чувства сосредоточены в уме и имеют мало отношения к телу, но на деле вы задумываетесь о том, что происходит в теле, только тогда, когда наделены эмоциональным познанием, с помощью которого и узнаете, что в этом процессе действительно полностью задействовано тело.

Ненависть к телу

Поскольку тело — наш духовный проводник, ввергающий и ведущий нас через глубокую боль разделенности, стоит ли удивляться тому, что мы не только одержимы своим телом, но и — именно по этой причине — часто ненавидим его? Хотя наши воспоминания о существовании до воплощения в лучшем случае весьма и весьма смутны, а по большей части вообще отсутствуют, не кажется ли вам, что какая-то наша часть, возможно, помнит, каково это — быть духом, не обремененным телом?

Не может ли быть так, что мы просто негодуем и обижаемся на то, что нам приходится нести это бремя? А если это так, то не логично ли предположить, что мы, возможно, проецируем свои вину и ярость за отделенность и боль именно на свое тело? В конце концов, поскольку вхождение в тело является своего рода символом разделенности, то отсюда следует, что тело должно также символизировать и ту интенсивную боль, которой неизбежно сопровождается чувство оторванности от Источника.

Из книги Колина Типпинга «Техники радикального прощения: Радикальное проявление».

Похожие статьи