Занимаетесь йогой? В этом есть заслуга индийца Парамахансы Йогананды
Если вы занимаетесь йогой, медитируете или считаете себя скорее духовным, чем религиозным человеком, знайте, отчасти в этом есть заслуга Парамахансы Йогананды.
Йогананда родился в 1893 году в большой зажиточной семье на севере Индии. После окончания Калькуттского университета в 1915 году он принял монашеский обет, выбрав себе имя Йогананда, что означает «божественный союз с Богом через йогу».
В 1917 году Йогананда основал школу йоги для мальчиков. Спустя три года у него было видение о том, что ему пришло время нести духовную мудрость Индии на Запад. Уже на следующий день он получил известие о том, что приглашен представлять Индию на Международном религиозном конгрессе, который должен был состояться в том же году в Бостоне.
За несколько дней до отъезда в Бостон Йогананду посетило видение Бабаджи, также известного как «бессмертный гуру». «Ты тот, кого я выбрал, чтобы распространять послание крийя-йоги на Западе», — сказал Бабаджи.
Когда в 1920 году Йогананда отправился на Запад, индийская духовность не была чем-то совершенно незнакомым западному миру — Бхагавад-гита была переведена на английский язык задолго до этого, в 1785 году. И все же, когда Йогананда отправился в США, он впервые приехал в качестве духовного учителя, тем самым показав, что и Индии есть что предложить миру. До этого момента в течение сотен лет жители Индии были жертвами христианских миссионеров, и никем больше.
«Бог есть Любовь, и Его мироздание в конечном счете может быть построено только на любви. Разве эта простая мысль несет человеческому сердцу не большее утешение, чем любые рассуждения эрудитов? Все святые, кому удалось проникнуть в самую суть Реальности, свидетельствуют, что вселенский божественный замысел существует и что он прекрасен и радостен»
— Йогананда
Йогананда намного опередил свое время. Он был темнокожим азиатом, противостоял расовым и религиозным предрассудкам, но стал первым индийским свами, который не просто посетил Америку, а сделал ее своим домом.
Йогананда называл свое учение «наукой о религии», потому что считал, что его методы можно проверить. Центральное место в его учении занимает идея о том, что не нужно отказываться от мирской жизни или жить в пещере, чтобы общаться с Богом. Йогананда учил, что общение с Богом доступно всем, а практики, которые появились в Индии тысячи лет назад — самый быстрый путь к установлению этой связи.
Акцент на научном подходе и вера в то, что люди всех рас, полов и религий могут соприкоснуться с божественным, помогли Йогананде установить прочную связь с последователями. То, о чем он говорил, не было слишком эзотерическим или потусторонним. Йогананда учил, что если практиковать концентрацию, точно следуя инструкциям, каждый получит предсказуемый результат, что люди и делали.
«Индийские Гималаи и Тибет не обладают никакой монополией на святых.Та истина, которую человек не старается найти внутри себя, не откроется от перемещения тела в разных направлениях»
— Йогананда
Гуру предложил творческое переосмысление различных духовных традиций, соединив христианство, буддизм и индуизм. Он почитал Иисуса Христа и видел часть своей миссии в том, чтобы пробудить западный мир к истинному смыслу Евангелий и тому, как они соотносятся с восточной философией.
«Чем глубже самоосознание человека, тем сильнее его тонкие духовные вибрации влияют на Вселенную и тем меньше он подвержен превратностям феноменального мира»
— Йогананда
Йогананда принес из Индии непоколебимое знание того, что в каждом человеке заключена мудрая, любящая, радостная, вечная душа. Он говорил о том, что прямая связь с Богом всегда возможна для всех, кто ее ищет.
Гуру учил последователей «прибывать на поле битвы жизни полностью экипированным воином». Эта экипировка — обладание духовными инструментами, мудрость и понимание своего пути.
Больше об истории Парамахансы Йонананды читайте в его «Автобиографии йога».
Комментарии